Вверх

МегаФон — национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.

МегаФон объединяет все направления ИТ и телекоммуникаций: услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов в сфере ИКТ, интернета вещей, аналитики и обработки больших данных, облачных решений, кибербезопасности, финансовых сервисов, цифровой рекламы и маркетинга, электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции.

Компания и её дочерние предприятия оказывают услуги во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. По итогам 2020 года абонентская база в России насчитывала 70,4 миллионов человек.

МегаФон объявляет результаты за второй квартал 2020 года

Ключевые результаты второго квартала 2020 года1:

  • Выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб.
  • Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб.
  • Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд руб.
  • Показатель OIBDA сократился на 8,4% до 35,6 млрд руб., рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%
  • Операционный CAPEX2 снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб.
  • Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб.
  • Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб.
  • Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн
  • Число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн
  • Влияние на выручку

    Сервисная выручка во втором квартале снизилась на 6,9% до 73,4 млрд руб. На показатель повлияла оптимизация затрат на связь в условиях пандемии как абонентами, так и бизнесом. Закрытие значимой части розничных салонов существенно снизило приток новых абонентов и выручки. Более того, чтобы поддержать абонентов в период самоизоляции, МегаФон на протяжении длительного периода предоставлял ряд актуальных услуг бесплатно, что также отразилось на доходах. Влияние на выручку оказало и сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ.

    Фиксированная выручка продемонстрировала небольшой рост на 1,0% и составила 6,8 млрд руб. за счет роста выручки от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений даже в условиях негативного влияния пандемии и введения нерабочих дней в апреле-мае на потребление услуг в сегменте B2B.

    Закрытие салонов связи в отдельных регионах, введенные ограничения на перемещение в большинстве крупных городов и общее снижение потребительской уверенности во втором квартале усилили влияние на выручку от продажи оборудования и аксессуаров, которая сократилась на 24,7% до 5,2 млрд руб. Общее количество посетителей салонов связи МегаФона во втором квартале было на 40% ниже, чем годом ранее.

    Экономия затрат

    Несмотря на серьезное влияние пандемии на финансовые показатели, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года — 45,4%, главным образом за счёт сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат. В непростых условиях грамотное управление эффективностью приобрело особое значение.

    Чистая прибыль выросла на 35,2% в результате повышения операционной эффективности. В значительной мере на показатель повлияло сокращение затрат на финансирование в связи с планомерным снижением долговой нагрузки.

    Лучшая мобильная сеть в России

    Операционный CAPEX во втором квартале составил 13,1 млрд руб., что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. В условиях пандемии реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки.

    При этом растущая нагрузка на сеть потребовала ее активного развития, чтобы сохранить высокое качество связи для абонентов. За второй квартал 2020 года общее количество базовых станций выросло на 2,3% до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета. Международная компания Ookla по итогам исследования, проведенного в первом полугодии 2020 года, признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России.

    Абонентская база

    База абонентов МегаФона в России во втором квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,4 млн. Число пользователей передачи данных в России продолжает расти — на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 14,5% до 35 млн.

    1На основании промежуточной сокращённой неаудированной консолидированной финансовой отчётности по МСФО за 1 полугодие 2020 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе, если не указано иное.
    2Операционный CAPEX — это CAPEX без учёта затрат на приобретение активов в форме права пользования по договорам аренды.

    Скачать полный пресс-релиз

    Операционные и финансовые показатели ПАО «МегаФон»

    Для дополнительной информации

    СМИ:
    pr@megafon.ru
    Teл: + 7 925 696-05-07
    Управление по связям с инвесторами:
    ir@megafon.ru
    Teл: + 7 495 926-20-12
294 queries in 0,134 seconds.