МегаФон запустил услугу «Мобильный ID»
Чтобы зарегистрироваться или авторизоваться на сайте при помощи Мобильного ID, достаточно ввести номер телефона и подтвердить вход, ответив на SIM‑push‑уведомление. Весь процесс занимает пять секунд. Клиенту больше не нужно запоминать логин и пароль к каждому сайту. Автозаполнение регистрационных форм доступно в один клик с функцией «Заполнить с Мобильным ID». Это не только экономит время, но и помогает избежать ошибок при внесении данных.
«Мобильный ID» будет востребован интернет‑магазинами, банками, образовательными сервисами, туроператорами и любыми онлайн‑ресурсами, которым нужна идентификация клиента и дополнительная информация о нём для оказания услуги.
«С активным развитием рынка онлайн-коммерции увеличивается спрос на удобные сервисы цифровой идентификации. Количество онлайн‑площадок, которыми мы пользуемся, постоянно растёт, и везде нужно зарегистрироваться, указать свои данные и запомнить пароль. Внедряя услугу «Мобильный ID», интернет‑компании могут повысить конверсию продаж за счёт удобного функционала. Клиенты оценят возможность использовать один идентификатор на различных ресурсах, при этом сохраняя уверенность в безопасности данных», — отметил коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.
Данные пользователя хранятся под надёжной защитой в профиле «Мобильного ID». Команда для уведомления отправляется в зашифрованном формате, расшифровать который можно только индивидуальным ключом SIM‑карты. Сервис «Мобильный ID» принимает запросы только от зарегистрированных на специальной платформе оператора сайтов и приложений, что исключает мошеннические операции.
При необходимости доступа к чувствительным данным — например, адресу клиента для курьерской доставки — у пользователя одновременно с sim‑push‑уведомлением запросят четырёхзначный PIN‑код, что обеспечит защиту данных даже при утере телефона.
Поддержка «Мобильного ID» уже реализована в ряде собственных сервисов МегаФона, например, в МегаФон ТВ, а также используется как идентификатор для подключения к сети Wi‑Fi в офисе компании. Абонентам услуга предоставляется бесплатно и работает на смартфонах, планшетах и обычных кнопочных телефонах, не требуя при этом подключения к сети Интернет.
«Мобильный ID» — кросс‑операторский продукт, им смогут пользоваться все абоненты Big4. Российские операторы договорились об общих принципах взаимодействия, а также разработали единый логотип сервиса в виде стилизованной буквы «М» для сайтов, поддерживающих вход с помощью «Мобильного ID».